?

Log in

No account? Create an account
Юникс вей - Меркантильный гуру

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> knutov.com

January 4th, 2011


Previous Entry Share Next Entry
07:57 am - Юникс вей

О, да! Наверное ничего не характеризует "юникс вей" лучше, чем эта прекрасная картинка - http://www.websonic.nl/nieuws/082009/images/open_office_ribbon.jpg.

Ну а вообще, вот если взять мои попытки запустить убунту в удобной позе и подвести некоторые итоги, то получается так: чтобы поставить убунту, настроить в ней шрифты, поставить минимальный набор программ, необходимый для технического суппорта наших клиентов (и поменять в них настройки до состояния, не раздражающего глаза), то на это, имея уже некоторый навык, уйдет примерно 4 часа. Это со всяким вбитием паролей и т.д.

Нормальный человек, который это должен делать, стоит в россии $30k в год. Плюс налоги. Т.е. некоторая минимальная стоимость потраченного времени - $60. В большой комании можно одновременно тыкать в несколько клавиатур, но не в очень много. Но у нас малый бизнес.

А теперь вернемся к объективной реальности - Win7 Starter (с Office Starter, которого отлично хватает для всех среднестатических нужд) дается бесплатно с нетбуком и половиной ноутбуков (а у прошных для данной сферы Thinkpad T410s и вообще Win7 Prof или Ultimate), просто так какая-то Win7 Home, наверное, стоит примерно 3 т.р. И остаётся еще примерно 30 минут на то, чтобы поставить антивирус, оперу, путти, громоптицу, пси и вбить везде пароли. Результат выглядит чуть лучше, в нём работает ctrl+backspace и нет абсолютно никаких (и нигде) проблем со шрифтами. И еще во всём этом можно запускать нормальный софт, вроде фотошопа, если вдруг захочется.

Интересно, а сколько еще потребуется линуксу, чтобы стать годным для десктопов? Я думаю, что больше десяти лет. Хотя тенденции хорошие есть, особенно в убунту, и года через три есть приличные шансы увидеть концепт чего-то более хорошего, которое будет иметь смысл дальше развивать и поддерживать, в том числе силами коммерческих компаний.


Tags:

(27 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:wizzard0
Date:January 4th, 2011 04:53 am (UTC)
(Link)
Полностью согласен.

Разве что Win7 Starter противно урезана местами.
[User Picture]
From:knutov
Date:January 4th, 2011 04:55 am (UTC)
(Link)
Угу. Фон рабочего столя нельзя поменять на его отсутствие и равномерный чёрный цвет. Я вот уже второй месяц думаю, что надо пойти и найти в гугле лекарство, да останавливает дешевая матрица нетбука, которая на черном фоне будет давать всевозможные отливы серого, так что как есть - оно даже и лучше.
[User Picture]
From:wizzard0
Date:January 4th, 2011 11:17 am (UTC)
(Link)
Можно поменять на равномерный серый цвет :)
[User Picture]
From:dnovikoff
Date:January 4th, 2011 10:45 am (UTC)
(Link)
Вы путаете юникс-вей и линукс-вей, простите. Последнее - удел красноглазых безруких пионеров. UNIX-way - это QNX или MacOS X. Да и даже та же SGI IRIX даром что выглядит брутально, в реальности удобная и стильная система была - по личному опыту.
[User Picture]
From:wizzard0
Date:January 4th, 2011 11:14 am (UTC)
(Link)
Там не написано ничего про юникс-вей.
[User Picture]
From:wizzard0
Date:January 4th, 2011 11:19 am (UTC)
(Link)
А хотя да, написано. Извиняюсь. Но и в самом юниксе есть тысяча и одно кривых мест :), которые, впрочем, здесь не упоминаются.

Вообще, жаль что ни у кого нет яиц взять и допилить до продакшена какой-нибудь Plan9, L4, TRON или еще что-нибудь такое. А то VMS, SysV и Mach уже как-то порядком поднадоели.
[User Picture]
From:dnovikoff
Date:January 4th, 2011 12:48 pm (UTC)
(Link)
Ну, на L4 вроде какой-то  Linux пускают и думали портировать BSD. В первом я очень сильно сомневаюсь, а вот второе может быть интересно.
[User Picture]
From:kisa_i_osya
Date:January 11th, 2011 08:23 pm (UTC)
(Link)
>UNIX-way - это QNX или MacOS X

Совсем дурак...
[User Picture]
From:dnovikoff
Date:January 11th, 2011 08:26 pm (UTC)
(Link)
самокритично.
[User Picture]
From:norguhtar
Date:January 4th, 2011 06:14 am (UTC)
(Link)
Вообще я точно помню что кто-то очень сильно ругал Windows 7 о том что там все не как в XP и вообще она плохая :]
[User Picture]
From:knutov
Date:January 4th, 2011 03:19 pm (UTC)
(Link)
Ну не без этого. Но всё же в ней можно работать. И относительно сразу. А вот в убунту - ну вот _работать_ уже как-то скорее можно, но с нюансами.
[User Picture]
From:norguhtar
Date:January 4th, 2011 04:00 pm (UTC)
(Link)
Нюансы честно говоря которые касаются продвинутого пользователя. Для хомячка что Ubuntu, что Windows 7 особой разницы нет, если не нужен какой-то Windows специфичный софт.
[User Picture]
From:alexkuklin
Date:January 4th, 2011 08:19 am (UTC)
(Link)
И еще раз повторю - твои требования - очень специфичные. Большей части пользователей твои страдания по поводу шрифтов далеки.

Я уж не говорю о том, что один раз настроенная система (причем не убунта, а человеческий дебиан) нормально тиражируется, синхронно поддерживается и удаленно администрится независимо от версии.
[User Picture]
From:wizzard0
Date:January 4th, 2011 11:16 am (UTC)
(Link)
>> нормально тиражируется, синхронно поддерживается и удаленно администрится независимо от версии.

А что с виндой в этом смысле не так? (с макосью не пробовал)

>> Большей части пользователей твои страдания по поводу шрифтов далеки.

Шрифты и всякие мелочи CLI/GUI формируют подсознательное отношение к look&feel, которое потом вербализируется в претензиях к тому, что под руку попадется.
[User Picture]
From:alexkuklin
Date:January 4th, 2011 12:05 pm (UTC)
(Link)
> А что с виндой в этом смысле не так? (с макосью не пробовал)

То, что W7Starter или HomeBasic вообще не администрируются удаленно

> Шрифты и всякие мелочи CLI/GUI формируют подсознательное отношение к look&feel, которое потом вербализируется в претензиях к тому, что под руку попадется.

Проблемы с look-and-feel при переходе, безусловно, есть.
Но моя практика показывает, что Ник их сильно преувеличивает.
В частности, я за все время знаю только трех человек, страдающих по поводу шрифтов так, как страдает Ник.
[User Picture]
From:wizzard0
Date:January 4th, 2011 12:17 pm (UTC)
(Link)
Чорт, гуглохром сожрал коммент :/


>> W7Starter или HomeBasic вообще не администрируются удаленно

Меня ж поэтому и удивило - почему стартер? :)
А вообще надо TCO считать, кнешн..

>> только трех человек, страдающих по поводу шрифтов

Так вот, есть мнение, что люди не могут понять, в чем же проблема, и придираются к чему-то другому.

А еще я видел действительно художников\дизайнеров, которые не отличают Georgia от Times New Roman.

Но меня, например, коробит оч. существенно. Стало коробить намного меньше, когда появились нормальные 150 dpi и выше мониторы.
[User Picture]
From:dnovikoff
Date:January 4th, 2011 12:51 pm (UTC)
(Link)
Но моя практика показывает, что Ник их сильно преувеличивает.

Я бы сказал, что он их недооценивает даже при его въедливом подходе. В сравнении с Windows (про Mac OS X я уже молчу) Linux смотрится примерно как ржавый запорожец на фоне Maybach'а. Безусловно, и то и то первозит задницу из точки А в точку Б. И можно, как мои родители, утверждать, что "в BMW 760iL топовой комплектации всё так же, как в нашей Волге" (с) (это когда я их на своей старой машине катал), но... Дизайнеров там рядом не стояло и юзабилити у Linux просто ужасное, если воздержаться от матерных эпитетов.
[User Picture]
From:alexkuklin
Date:January 4th, 2011 12:57 pm (UTC)
(Link)
(записал в блокнотег четвертое имя)
[User Picture]
From:alexkuklin
Date:January 4th, 2011 01:01 pm (UTC)
(Link)
Впрочем, есть одна проблема, которая меня *БЕСИТ* - это то, что переключение раскладок по LCtrl+LShift убивает возможность использовать комбинации LCtrl+LShift+[KEY]. Мне неизвестно решение этой проблемы. Спасает то, те пользователи, которые способны запомнить shortcut более чем на две кнопки - как правило, способны использовать CAPS в качестве переключателя раскладок :)
[User Picture]
From:coolcold
Date:January 5th, 2011 05:40 pm (UTC)
(Link)
В 7ке есть и другая проблема с клавишами - они [мелкософтовцы] собаки такие биндят win+up/down/left/right ... на всякое говноуправление окнами (которое, кстати с putty нормально не работает) и хрен его анбиндишь. через что весь плачу и рыдаю и ментально посматриваю на линупц. От того посматриваю, что на этих кнопках у меня было переключение десктопов в blackbox и всякое другое нормальное перемещение окон.

Был бы йобенсорц, можно было бы хоть выпилить, раз конфигурирования нет..
[User Picture]
From:kisa_i_osya
Date:January 11th, 2011 08:25 pm (UTC)
(Link)
(как же хомячкам сложно жить без анального зонда, а?)
[User Picture]
From:mmvmax
Date:January 6th, 2011 07:16 pm (UTC)
(Link)
очень смешно было читать ветку как человеку, который будучи всю жизнь виндозником и несколько лет назад ради прикола, практически на "слабо" перешел на линух на домашнем и рабочем ноуте.

я не представляю что должно случиться что бы я вернулся к виндам.

PS а еще с уходом от винды я не знаю что такое искать краки к софту. и что такое антивирус и сколько он отжирает поизводительности от моей машины. И еще моя система без каких либо проблем сменила 4 компа или в общей сложности смигрировала по 6 дискам. вместе со всеми данными. тупым копированием.

PPS еще очень интересно было почитать про "дается бесплатно". Еще порадовала арифметика зарплат. Ник, я правильно понял, что с моим практически полным не знанием линуксов, я могу претендовать у тебя на зарплату в 75'000р/мес чистыми на руки ? 8) Ты желаемое с действительным не путаешь?
[User Picture]
From:knutov
Date:January 6th, 2011 10:02 pm (UTC)
(Link)
У нас, вероятно, очень разные требования к тому, что делать за компом. Например, тебе не нужен, вероятно, ни фотошоп, ни C1, ни подобное. Ты не привязан к Notepad++, к скайпу с видеоконференциями и т.д.

Про зарплату - я считал из предположения, что есть некоторая аутсорсинговая компания, которая может периодически настраивать что-то кучке мелких бизнесов. И там это адекватная зарплата. Потому что иначе там будет человек, который требуемое делать не умеет и в лучшем случае ему очень везёт, когда он пользуется гуглом.
[User Picture]
From:mmvmax
Date:January 6th, 2011 10:54 pm (UTC)
(Link)
Вот 1С мне действительно не нужен. Хотя что там про 8.2 то пишут?..

Но главное - я привязан к процессу, а не окружающим его рюшечкам. Для своих целей я не сильно утруждаясь нашел линуховые или даже веб аналоги, которые позволяют получить нужный мне результат при сравнимых (чаще меньших) времязатратах. Кстати я делаю зачастую тоже совсем не типовые вещи. И с растром работаю и макеты под плоттерную резку и под печать делаю. Да и вообще странные прибабахи бывает требуются. 8) И практически ничего ворованного на компе (кодеки разве что?).

Зарплату ты посчитал не корректно. Или сравнил не корректно. Аналогичный по задачам виндовый человек в такую контору будет стоить заметно дороже. Процентов на 30-40.

PS 97% пользователей не знает что такое сглаживание шрифтов. 99% не поймет в чем проблема переключения раскладки Ctrl+Shift.

Это я к тому, что ты совсем не типичный показатель для для тех выводов, которые делаешь. Для меня более яркий знак - мои родители. Мама вообще не дружит с компом. Батя считает что со всем может разобраться сам 8) - скажем продвинутый пользователь, переставить систему сможет. Две сиситемы: батя под виндой, маме я ставил suse. Часто приезжать и восстанавливать порушенное непосредственно на месте не могу. Уже через 6 мес. работы батя пользуется виндой, но уже только на рабочем ноуте. Потому что его обслуживает инженер на работе. Мама не видит разницы под чем у нее запустится файрфокс с вконтактом. 8) И поставленная когда-то система (suse) не требовала до сих пор плясок с бубнами и переустановок. А вот ее аккаунт в батиных виндах использовать увы - невозможно. И о восстановлении речь не идет - дешевле переставить всю систему.

Выводы самостоятельно. 8)
[User Picture]
From:kisa_i_osya
Date:January 11th, 2011 08:26 pm (UTC)
(Link)
>Notepad++, к скайпу с видеоконференциями и т.д.

Напомним, речь идет о Win 7 Starter, которая четыре окна не даст открыть одновременно, да.
[User Picture]
From:vaulter
Date:October 23rd, 2012 02:53 pm (UTC)
(Link)
Kate, кстати, вменяемее NP++ будет.
Со скайпом и видео проблем не было вроде.

Сидел (да и сижу) под виндой и под линухами.
Линух, и как десктоп и как сервер ближе по здравому смыслу.
[User Picture]
From:kisa_i_osya
Date:October 28th, 2012 03:32 pm (UTC)
(Link)
Совершенно согласен.

> Go to Top
LiveJournal.com